Новая Lada 4x4: Что изменилось в легендарной "Ниве"
К круглой дате АвтоВАЗ выпустил новую Lada 4x4 - ограниченной серией, всего 1977 внедорожников. Почему именно 1977? Правильно - эта цифра связана с годом создания первой "Нивы". Серийное производство легендарной модели началось 5 апреля 1977 года.
Новая партия получила название 40th Anniversary - как раз в честь 40-летнего юбилея. Что же в ней особенного?
Агент 0012
Камуфляжная расцветка, безусловно, одна из самых привлекательных в цветовой гамме юбилейной Lada 4x4. Но она же и самая дорогая. Цена за трехдверку, указанная на официальном сайте АвтоВАЗа, - от 561 900 рублей.
Другие варианты окраски кузова более традиционны - бежевый, красный, белый, серо-синий, терракотовый. Зато и более привлекательны в плане стоимости - от 538 900 рублей.
Именно на машине цвета "Коричневый "Терра" мы и прокатились.
Одна из главных изюминок именинницы - шильдики на передних крыльях и задней двери, намекающие на день рождения.
Но самый шик - салонный значок, на котором отображен уникальный порядковый номер автомобиля: от 0001 до 1977.
Салон "Нивы", в принципе, не меняется уже много лет, а именно с 90-х годов, когда модель пережила серьезное обновление. Но в сегодняшнем варианте есть несколько моментов, на которые нельзя не обратить внимание. Подставка на центральном тоннеле с подстаканниками, клавиши обогрева сидений, регулятор кондиционера - появились еще в Lada 4x4 Urban, не потерялись они и здесь. А вот оригинальная обивка сидений экокожей с юбилейным оттиском, отделка руля - той же экокожей, текстильные коврики - приобретения именно Lada 4x4 Anniversary.
Кстати, кресла и задний диван в нашей машине выглядят действительно неплохо - молочно-кофейные цвета, ненавязчивая прострочка вкупе со светлым потолком радуют глаз и расслабляют. Но качество материалов оставляет желать чуть большего - спина летом потеет при каждой поездке. К этому стоит добавить, что кондиционер в жару не справляется со своими обязанностями, поэтому зачастую ехать нужно с открытыми окнами.
Задний диван излишне жесткий. Зато пробраться туда (напомним - речь идет о трехдверке), в принципе, не сложно - переднее сидение задвигается довольно далеко, спинка складывается - получается довольно широкий проход. Сзади также установлены крепления для детских сидений ISOFIX.
Музыкальной системы в салоне по-прежнему не предусмотрено - имеется лишь аудиоподготовка, а там уж решайте сами - нужна вам магнитола - покупайте и устанавливайте. Но вы же понимаете - эта машина не совсем о том.
Замок зажигания традиционно находится слева от руля - не меньше 20 раз я упорно вставлял ключ в кнопку аварийной остановки, которая расположена справа. Электростеклоподъемники выведены аж к ручному тормозу и замкам ремней безопасности.
Вообще, привычка, как известно, - страшная сила. Поэтому максимум через неделю плотного знакомства с Lada 4x4 вы научитесь с первого раза попадать ключом в гнездо зажигания, а успешно перестроившись на дороге, находить кнопку "аварийки" под рулем, не пытаясь найти ее на центральной панели. А также запомните, что здесь нет центрального замка, поэтому каждую дверь надо запирать отдельно. Что багажник открывается с помощью ручки, которая расположена за водительским сиденьем - и никак иначе, других способов не существует. Что задняя дверь закрывается с грохотом, если ее не придержать, а вот передние, наоборот, надо бросить посильнее, в противном случае они не захлопнутся. Наконец, что ближний свет, если уж вы его включили, надо не забыть выключить. Никакого сигнала предупреждения автомобиль не подаст, поэтому шанс разрядить аккумулятор в ноль весьма велик.
Зато о непристегнутом ремне безопасности вам сообщат, но сильно настаивать не будут - через некоторое время трель прекратится.
Чтобы мыть заднее стекло, нужно отдельно заливать жидкость во второй бачок омывателя, который расположен в хвосте автомобиля. Голубая горловина расположена на левой стенке багажника.
Капот традиционно для "классики" открывается от лобового стекла. Под крышкой расположен не только двигатель, но и запасное колесо - докатка на стальном диске с домкратом. В случае фронтальной аварии это грозит последствиями - резина на диске может просто раздавить водителя.
Мы поедем, мы проедем
Рядный четырехцилиндровый 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л.с. тянет очень неплохо - машина разгоняется бодро и весело. При грамотном подходе можно даже соревноваться со средненькими иномарками в старте со светофора. Шаг первой передачи довольно короткий, машина тут же требует вторую. Дальше отклик КПП более длительный, плавный и размеренный.
Сами передачи включаются четко и непринужденно, тем не менее вальяжно раскинуться в кресле, отклонив спинку сиденья, не получается. Рукоятка трансмиссии находится не прямо под рукой - ближе расположены рычаги "раздатки", поэтому, чуть расслабившись на светофоре и откинувшись назад, чувствуешь, что уже можешь не дотянуться до нужной передачи. Приходится возвращаться в изначальное вертикальное положение.
До 100 км/ч можно ехать вполне комфортно. А потом начинаешь плотнее обнимать "баранку" - гул нарастает, появляется вибрация, хочется переключиться на шестую передачу, которой, надо же, почему-то нет. Несмотря на заявленные 142 км/ч максимальной скорости, 130 км/ч - край, выше которого подняться мы не рискнули. Вспомним, что ехать на жаре приходится с открытыми окнами, а потому затея вообще не стоит того.
Порадовал руль - благодаря гидроусилителю управление "Нивой" теперь не настолько мужицкое занятие, как ранее. Отклик на движения руля быстрый и плавный одновременно. Но не стоит забывать - слишком резвый вход в повороты грозит неприятностями, ведь клиренс довольно приличный, а база коротка - велик риск подняться на два колеса.
Расход топлива в городском цикле заявлен как 12,1 л на 100 км, но по ощущениям, конечно же, побольше. В пробках стрелка бензобака вообще падает довольно быстро. За городом уже приятней. Если не терзать машину скоростями в 130 км/ч, а также не гулять по болотам, есть шанс выйти на уровень расхода 8-9 л на 100 км. Кстати, производитель рекомендует заливать в бак 95-й бензин!
В новой Lada 4x4 есть антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), а также электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Тормоза действительно стали гораздо лучше - живо и без подвохов откликаются на нажатие педали, а машину не ведет в сторону при резком торможении.
Вдобавок модель оснащена "крутыми" шинами на 16'' легкосплавных двухцветных дисках Grizzly, ездить на которых довольно приятно.
Естественно, стихия Lada 4x4 - это не трассы и пробки. Раскисшее бездорожье, ямы и колдобины, водные преграды - вот ее природа. Здесь она готова преодолевать настоящие озера, вытаскивать из трясины застрявший "уазик", весело скакать по буеракам. Главное - не сомневаться в ее способностях и не применять метод "крадущийся тигр". Только уверенность, только быстро и напролом. Она ценит бесшабашность. Если же дела совсем плохи, есть спасение в виде двух рычагов "раздатки" - блокировки межосевого дифференциала и демультипликатора. На центральной консоли загорается лампа, когда рычаги для преодоления полного бездорожья установлены в верной комбинации.
Вместо заключения
Внедорожник вполне заслужил того, чтобы к юбилею принарядиться, попробовав себя в разных мундирах. Но ни на йоту не изменив своему истинно железному характеру, требуещему соответствующего понимающего отношения со стороны водителя.
LADA 4x4 3 дв. Технические характеристики
(нажмите на картинку для увеличения)